Переводчик

четверг, 22 ноября 2012 г.

А у вас? или "воспитателей не выбирают"!

Сегодня, девочки, пост мой будет совсем не про котов. И даже не про зайцев. Расскажу вам про наш детский сад.

Вам нравилось ходить в детский сад? Мне сначала очень не нравилось, а потом привыкла, нашла подружек. Маме меня хвалили - пишет красиво, стихи рассказывает хорошо. В общем, сплошные положительные эмоции о садике (опустим рассказы о запеканке или "запиханке", как я её справедливо называла...). В общем, с моими детьми мне тоже хотелось бы чего-то подобного. Как будет с младшим - не знаю, время покажет - в детский садик нам в следующем году (ну, если место достанется, опять же, не будем о грустном). Но вот со старшим какая-то совсем другая история получается...

Сначала мы очень долго привыкали к садику, много болели, не ели-не пили в саду, не хотели там спать и всё остальное. Кое-как привыкли. И там даже понравилось, появились друзья. Но зато поменялись воспитатели. Младшая и средняя группы - у нас у одних воспитателей, а две оставшиеся  у других. Начнём с того, что после окончания средней группы сын принёс домой толстую папку с рисунками-аппликациями (и это при том, что он довольно часто болел и пропускал занятия). После старшей группы папка была какая-то очень тонкая, но суть не в этом (как бы занятия ведутся ещё и в тетрадках по математике-русскому...).

Отдельно хочу рассказать про утренники, приближаясь к сути моего повествования. В маленьких группах всё было просто - раздавали стихи, кому-то давали, кому-то нет. Но обязательно тем, кому не дали, давали стишок на следующий утренник. На Новый год все мальчики были зайчиками, девочки снежинками, в общем, никому не обидно.

Но теперь-то у нас старшие группы! На утренниках дети показывают какое-нибудь маленькое представление, соответственно, есть главные роли, второстепенные, кто-то читает стихи, кто-то поёт песенки. (Конечно, не забуду пояснить, что болеть мы стали меньше, причём намного, но всё равно болеем периодически (и как саркастично заметила наша воспитательница, - как раз накануне утренников! (Ага, специально заражаемся для этого)))

Ну так вот, возвращаясь к сути моего повествования - утренников у нас уже прошло не один и не два (да что там, в мае заканчиваем детский садик, осталось-то всего пара злосчастных утренников, и, прощай, детский сад!) И, в общем, уже можно заметить очевидное. Уже понимаете, к чему я веду? Очаровательный принцип распределения ролей - всегда одним и тем же детям (главные роли - родительский комитет, далее по остаточному принципу). Ну, я как очень терпеливый человек, жду. Ну, когда же? Да нет, ну какая главная роль, у меня нет звёздной болезни, что вы, ну хотя бы длинное стихотворение, и я счастлива.

На прошлый Новый год (к сожалению, у меня ещё и память хорошая) вообще вышло прекрасно. Сынок пришёл из садика и стал перечислять, кто будет кем на утреннике. Саша - медведь, Данил - волк, ну и т.д и т.п. Я говорю - а ты кто? Он отвечает - а я никто! О, - говорю - а ты один "никто" или с тобой ещё кто-нибудь? Да нет, не один, ещё там несколько человек... Ну да ладно. Приносит бумажку со стихотворением (в этот раз не коротким, но не всё так просто!) Читаю. Сын говорит - мам, а я же его знаю! Я говорю - скажи воспитательнице, что знаешь, пусть другое даст, выучишь. На следующий день спрашиваю - сказал? Сказал, но воспитательница сказала - повторение - мать ученья!.. Соответственно, перед утренником родителям было сказано - кому роль не дали - никаких своих костюмов! То есть все будут мишки-зайки-волки, а тебе ещё и костюм не надевай. Девочкам проще - они в красивых платьях, и им легко себя вообразить снежинкой или принцессой. У мальчиков - дресскод - рубашка, брюки. Но нас так просто не возьмёшь)

На семейном совете повспоминали, как раньше все дети на утренниках были в разных костюмах, как было весело, и решили - даёшь костюм! Штаны серые, рубашка белая, жилетка серая (бабушка связала кусочки "меха", я пришила на жилетку), маска волка, хвост из того же "меха" на штаны - и вперёд! Причём сын долго переживал "не наругают ли" за костюм, я говорю - не переживай, я же буду с тобой! Приходим на утренник. Родители наряжают детей. Мы тоже принарядились.  Проходит мимо нас воспитательница, сын радостно ей сообщает, мол, смотрите, я - волк! Она - как волк? Почему волк? Ты же НЕ ВОЛК! Тут я справедливо спрашиваю - а он кто? Воспитательница говорит - он просто стихотворение рассказывает, никто! я говорю - ну а раз никто, почему бы ему не быть волком? Логика железная, воспитательница недовольна, но милостиво разрешает сыну побыть волком, раз он никто...

Потом какие-то четверостишия на утренники, опять четверостишия. я всё ЖДУ, как терпеливый человек. Думаю, ну хоть раз прийти, посмотреть, как сын рассказывает длинный стих - но не тут-то было. Утренники проходят, все опять лисы-зайцы-лягушки (причём всё в том же составе), сын опять "никто". Родители приходят утренники на камеру снимают - я думаю, я вот приду и что снимать? Как в начале утренника сын из толпы детей говорит четверостишие? С дикцией у него всё в порядке, с памятью тоже... но не судьба, в общем. Остаточный принцип, сами понимаете.

Из последнего. Сыну сказали, что если он ни одного дня не проболеет - он будет зайчиком - если заболеет - то зайчиком будет другой мальчик. В саду болеют все, включая воспитательницу, да так, что мало не кажется (у кого бронхит, у кого чего), естественно, сын тоже приболел на неделю. Зайчик ускакал в неизвестном направлении.

Прихожу на утренник (мы как обычно, с четверостишием, самое обидное, что сын так старательно рассказывает, с выражением!) - одна девочка выходит рассказать стихотворение, длинное. Через 10 минут - она же - уже в роли овоща (осенний праздник, все огурцы-свёклы-помидоры, сын как обычно в пролёте), через 5 минут - она же - в роли другого овоща. Странно, думаю, почему нельзя было сыну дать этот длинный стих, а девочке - покороче и плюс две роли?..

Самый последний утренник  - мой "звёздный час". Бабушке (она забирала сына из садика в тот день) вручили просто огромное стихотворение - пусть мама выучит! Бабушка резонно поинтересовалась - а внуку какое-то стихотворение дали? Нет. (Причём тут мы не болели и уже месяц ходили в садик, это был наш рекорд) так, может, пусть лучше он расскажет это стихотворение? Ну пусть выучит, там посмотрим...

Стихотворение мы выучили, причём сын лучше меня (дети вообще легко всё запоминают...) Звонит мне накануне воспитательница - мы как раз в очередной раз приболели и сидим дома - вы придёте на утренник? Я спрашиваю - а как там на счёт стихотворения, можно его сын расскажет, он очень хорошо выучил! Нет, ни в коем случае, только мама должна рассказывать! Я говорю - тогда какой смысл нам приходить, нас не выписали пока ещё? А, вот так вот, вы нас решили подвести, первый раз вам что-то доверили... Говорю - а мне вообще зачем стихотворение, я ходила в детский садик и там, в отличие от сына, массу стихотворений рассказывала, я хочу чтоб раз в жизни мой ребёнок что-то рассказал, тут такая прекрасная возможность! (Ну согласитесь, гораздо приятнее послушать, как стихи рассказывает ребёнок, чем слушать какую-то тётку, у нас же не литературный конкурс чтецов?) Нет, нет, ни в коем случае! Только мама должна рассказывать, вашему ребёнку будет приятно, что его мама рассказала стишок. я говорю - а мне когда-нибудь приятно-то будет? А что вы хотите, ваш ребёнок болеет часто, пропускает сводные репетиции... я говорю - тогда ему вообще зачем стихотворение дают? Из 4 строчек? Тогда вообще ничего не надо давать! И потом вы всё равно каждому ребёнку говорите - сейчас стишок расскажет Машенька, сейчас Сашенька! У меня ребёнок сообразительный, выйдет в нужный момент, когда позовут - и расскажет прекрасно! А на последнем утреннике у мальчика была роль "Дождика" - мальчик вышел, рассказал в начале утренника небольшой стишок, и всё. Вряд ли для этого понадобилось множество репетиций! Но ребёнок был в костюме! Воспитательница говорит - а есть и дети которые и по 4 строчки не рассказывают, у них родители не переживают! Я говорю - ну это дело родителей, кому-то, может, действительно, всё равно. И потом, спрашиваю,  почему всё время одни и те же дети выступают? Ну, да, они активные, не болеют, мы им можем доверять! я говорю, во-первых, все дети болеют, это раз, а два - если у моего ребёнка будет температура 39, я его на утренник не приведу, какая бы распрекрасная роль у него не была! - НУ ВОТ! - говорит она - мы вам и не можем доверить! Вы что, главную роль хотите??? (да, мечтаем просто)))))))) Да что вы, отвечаю, я просто хочу, чтоб ребёнок один раз в жизни стихотворение нормального размера рассказал! Воспитательница начинает закипать - так вы отказываетесь приходить? Мне вот за 2 дня нужно теперь из-за вас искать другую маму! Я не остаюсь в долгу - предлагаю передать это огромное стихотворение маме ребёнка, который рассказывает по 4 строчки или вообще остаётся без слов на утренниках - говорю,-  давайте, передадим, посмотрим, будет ли довольна эта мама (и выучит ли она, если ребёнок 4 строчки запомнить не в состоянии...)...

Закончилось всё тем, что стихотворение рассказала я. Если б его рассказал сын - вряд ли утренник от этого пострадал. Я думаю - только выиграл. Ну и в конце утренника - небольшой бонус. Заранее нас попросили принести в электронном виде фотографии мамы с ребёнком, штук 5, чтобы выбрали лучшую (утренник был необычным и проходил в кинозале) - мол, будет подборка из фото мам с детьми (отмечаем День Матери) (приношу 5 фотографий, как положено). Начинается презентация - дети бурно поддерживают, комментируя, кто на экране - САША! КРИСТИНА! МАША! Показывают 4 фото одной и той же мамы, 2 фото другой, по одному остальных, по 5 фото каждой воспитательницы и с внуками, и с детьми, и без детей, кого-то не показывают (тут неизвестно - может, фото не принесли...) наших - НИ ОДНОЙ. Лицом, видимо, не вышли))

Занавес.

24 комментария:

  1. Олечка, неприятно - это мягко говоря... Тут четко видно самодурство воспитателя. Не повезло вам((( Я сама терпеть сад не могла, хотя всегда была в любимчиках у всех воспитателей, всегда была в главных ролях. Меня называли "Еленой Премудрой" и "Еленой Прекрасной" :))))Но мне не нравилось ходить в сад. Да выступать-то не скажу, что нравилось до потери пульса))) Я даже сбегала из сада (реально однажды почти до дома добежала, прихватив соседскую подружку)))), а меня все водили туда и водили, я плакала и при удобном случае притворялась больной, чтобы только не ходить туда))). Я вот думаю, что ваши простуды могут быть проявлением психосоматики - ребенок в сад не хочет идти - он маме может не говорить, но он не хочет туда, организм тоже мудрый он принимает команду к действию... Ему дома в мульён раз лучше, его там по-настоящему любят. Детей обмануть невозможно, он чувствует, что в саду его игнорируют, а кому хочется находиться в такой атмосфере? Мои дети ходить в сад не будут, я бы с удовольствием, но нам не подходит садовская пища, мы диатезим сильно и я даже хлеб пеку сама. Я смирилась с тем, что буду сидеть с обоими до школы))) (Сейчас доче 4, сыну 2 годика). Мы ходим несколько раз в неделю на развивающие занятия , там тоже группа деток 4-5 человек, но там индивидуальный подход к каждому ребенку, воспитатель понимающая, не замученная толпой детей и родителей тектка. Конечно, воспитатели не Боги, а просто люди со своими тараканами, плюсами и минусами. К сожалению, часто они просто не на своем месте работают. Сложно найти человека, который для всех детей в группе готов стать на время рабочего дня Мамой... Короче, я очень понимаю тебя и сердечно сочувствую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, мы вот в сад не ходим когда - не болеем практически. уже проводили эксперимент. И воспитатель НЕ НА СВОЁМ МЕСТЕ - это в точку. Более того - образование - руководитель хора! Одно дело разучивать песни, а совсем другое - вытирать сопли, искать индивидуальный подход, ждать, когда последний ребёнок в группе натянет колготки... Тут как бы даже не в образовании дело, мне кажется - либо дано, либо не дано. можно выучиться, можно и работать воспитателем, но чтоб тебя любили дети уважали родители - не у всех получается. Я понимаю, что детей 25 человек, но... Не знаю, как в школе у нас дело пойдёт, надеюсь на лучшее))) А вообще люблю ходить с сыном в музыкальную школу - там хоть и трудно- но и похвалят и пожалеют и поругают, в меру)))

      Удалить
    2. Да, Олечка, тут человек должен быть с очень-очень широкой и доброй душой! И я согласна - образование тут не на первом месте далеко... Просто страшно и обидно, что в возрасте, когда психика человека наиболее уязвлена им приходится сталкиваться с такими, мягко говоря, неприятностями... Да, я уже не в первый раз отмечаю для себя, что на занятиях развивающих, на фольклорных занятиях, даже на фигурном катании (тоже ходим с недавнего времени))) совсем другая атмосфера, более доброжелательная и мирная.... Терпения вам! БЛаго немного осталось...

      Удалить
    3. сын когда познакомился с новыми воспитателями - говорит, мам, они кричат... Обе, спрашиваю? Да! Ну, может, вы себя плохо ведёте, доводите их... Ну, да, соглашается - может...Про предыдущих он так никогда не говорил. Потом рассказывает - на меня кричала воспитательница, потому что я самый последний одеваюсь. (Это факт, одевается очень медленно, отвлекается на всё подряд) Говорю воспитательнице - вот мол Вася сказал, вы на него кричали из-за медленного одевания.... Она - ну что вы! я не кричу. я просто строгим голосом говорю ему "ВАСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!". Таким ледяным тоном.... у меня от этого тона мурашки по спине забегали, хоть сквозь землю провались. "Вот мои дети одеваются, пока горит спичка!" - сообщает мне. Так и моего научите, - говорю, у меня не получается как-то. "У вас дедушка военный, почему он не научил?" (Странно, думаю, если военный - у нас дома казарма, что ли....) Я говорю - да он и меня с братом этому не учил и вообще редко ругал... Удивлена. Как это так, так не бывает....

      Удалить
    4. Олюшка, ты переживаешь больше, чем Вася, знаю... Возможно чувствуешь вину, что не можешь его уберечь и защитить... Мне стыдно, но я тоже иногда кричу на своих, когда совсем в неадеквате бывают..., а иногда кусаю себя за губы, чтобы не засмеяться пока ругаю их )))

      Удалить
    5. Ох, и я бывает что кричу (и потом себя ругаю...). Но тут как бы ситуация не стоит того...

      Удалить
  2. Оль, сочувствую... Мы с младшей привыкали к саду больше полугода. Причем, таких перекосов у нас не было, но сама атмосфера и одна из воспитателей нам категорически не нравилась. Согласна с Леной - болезни возможно это психосоматика. У меня дочь регулярно придумывает себе простуды. И я знаю, что придумывает. И она знает, что я знаю.
    Держитесь! Всего 2 утренника осталось. Но я бы на род.собрании подняла бы вопрос о них. Причем в присутствии других родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, тут даже не столько в психосоматике дело (хотя и в ней тоже), можно ещё написать отдельный пост под заголовком "водите ли вы больных детей в садик? или это только нам так повезло..." в группе постоянно кто-то кашляет-сопит-льёт сопли. девочка выходит из группы, мама у неё спрашивает: ну что, гексорал пшикала? - да, вот он! поскольку я всё равно сижу дома с младшим (и когда его не было, тоже) я вожу только здорового ребёнка в сад. В этом тоже проблема. Все не рады. Вот другие дети не болеют! (при этом они ходят неделями, кашляя и с текущими соплями)Почему вы своего не водите, чуть что? а у меня мало того, что младший заражается, так и старшему только хуже будет, если я его отведу заболевшего, зачем мне это надо...

      Удалить
  3. Ха,знакомая история)Варе ничего не давали до того момента,как у них в подготовительной группе помянялся воспитатель.Тогда только она первый раз принесла домой стишок который надо учить.Хотя мы практически не болели.Просто она у меня тихая и застенчивая,а выступать берут тех кто бойкий и смелый.Варя после репетиций приходила и рассказывала мне стихи всех действующих лиц)Вроде воспитатель должен быть с высшим образованием.Да и вообще эти утренники не понятно для кото делают.Я один раз заглянула к ним на репетицию,случайно.На бедных детей орут,они не поймут что от них хотят.И цель праздника стоит не детей порадовать,а чтобы все прошло красиво.Мне так кажется что каждый родитель приходит на своего ребенка посмотреть,и даже если он будет рассказывать стишок заикаясь и забывая слова,мне все равно будет приятно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воот! И у меня стихи всех действующих лиц рассказывает))))) А вообще под каждым словом подписываюсь - и про репетиции тоже!!!!

      Удалить
  4. Оленька, какая грустная история(( Очень жаль. что так бывает в детском саду. Моя дочка не ходит в садик и мы конечно не знаем всех прелестей садиковской жизни. Но я всегда с удовольствием ходили в сад и мама моя воспитатель. И читаю тебя и мурашки по коже. Что могут у нас работать вот такие тетки, не на своем месте. Обидно очень((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оксаночка, работают.... Может, у меня завышенные к ним требования((((( Все родители довольны, с кем общаюсь... (общаюсь в основном с теми, кто в родительском комитете, они так стонут, несчастные, как дети загружены на утренники всегда - и песня, и танец, и стихотворение, и ещё и в младших группах выступают!))))

      Удалить
    2. Палка она всегда о двух концах )))

      Удалить
  5. Ох, Оля! Сочувствую всем сердцем. И ведь если начнешь публично возмущаться, то еще и виноватой окажешься. К заведующей идти тоже смысла нет. Во-первых, рыба, как известно, гниет с головы. Заведующая уже допускает подобное, а значит она ничего менять не будет хоть ты треснишь. Во-вторых, воспиталок только разозлишь и они, ни дай Бог, еще начнут над сынулей по-тихому издеваться.
    Устройте себе домашний утренник с детьми друзей семьи! И главную роль сыну! И снимайте на камеру!!! А воспиталки пусть истекают себе ядом в крике на собственных детей.
    Теток в детсаду, который не на своем месте, превеликое множество. Зарплаты у них около 5 тыщщ. Ну кто квалифицированный пойдет на такую зарплату? Тут только если повезет...
    Крепись, Оль! И не рви сердце. У вас вон музыкалка есть. Перенаправь свое и Васино внимание туда ))) Все будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!!! Да уже с заведующей папа наш пытался поговорить - к слову пришлось, спросил про эти стихи, получил в ответ - а что и 4 строчки не дают? 4 дают! - ну вот и всё в порядке!)))))) Вася, кстати, не переживает вроде по этому поводу, не дают, не надо, это просто мне обидно, как маме. Музыкалка, действительно, есть))) И там и песни учат, и уроков куча. Там наша учительница сказала мне "Не РУГАТЬ!" , даже если плохо что-то получается. Только хвалить и сравнивать его с самим собой, каким был раньше, а какой сейчас. В общем, чтобы не отбить аппетит))))) И утренник дома надо сделать, идея- супер)))))))))

      Удалить
    2. Никогда ни при каких обстоятельствах нельзя сравнивать ребенка с другими. Это прямой путь к комплексам. Умничка ваша учительница в музыкалке!
      Сейчас некогда, но позже кину ссылки на статьи в моем дневнике по поводу "как ругать" и "как хвалить". Вот кто знает, что нельзя хвалить ребенка за то, что он сам не делала? Типа - "Ах, какая у тебя фиговина красивая-хорошая-дорогая! Мама-папа-бабушка-дедушка тебя очень любит, раз такую замечательную фиговину купила!" - пример ужасно преступных слов в адрес ребенка.

      Удалить
    3. да, очень интересно, как ругать и как хвалить. иногда вроде и знаешь, что так не надо делать, а всё равно НЕПЕДАГОГИЧНО что-нибудь ляпнешь. Я вот читала, что нельзя говорить ребёнку - ты упадёшь, не сможешь, ударишься! Нужно говорить - держись крепче, ты сможешь, у тебя получится!!! (Но когда Вова залезает на тумбочку с телевизором и тянется к подоконнику, я говорю - "слезь! УПАДЁШЬ!!!!")

      Удалить
  6. Искренне желаю в школе вам самую лучшую))))))) учительницу!!! :)
    И здоровья! И, Оля, Вы - удивительно терпеливый человек! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Оленька, ситуация сложная, влезу и я со своим самоваром.
    Я про свой садик плохо помню, но манную кашу и компот из сухофруктов до сих пор мягко говоря не люблю. А, вот про детей расскажу, старший мой садик очень не любил, он у меня был тихоня трудно привыкал к чужим людям и обстановке (даже в лагеря не любил ездить). Зато средний сынуля садик обожает, привыкал неделю слезы, крики как у многих (но это просто боязнь, что мама не придет). Пошли в 2 года, т.е. уже 3-й год в саду воспитатели сейчас поменялись, были хорошие стали еще лучше. Все пожилые, мало кто хочет работать за такую зарплату, но детей очень любят. Болеем мы тоже часто, и это не психологическая проблема (бывает конечно) это вырабатывается иммунитет, нормальный ребенок должен болеть 5-6 раз в год! А, если его держать дома и оберегать от чихов и соплей, ошпаривать кипятком все и вся, мыть полы с хлоркой и т.д, то первый год школы Вы проведете дома - это факт! В сад можно не ходить, со школой такое не пройдет! Современные дети совсем потеряли защитные функции организма, а в этом виноваты мы мамаши. Чихнул капли в нос, кашлянул - таблетка, тем-ра 37 начинаем сбивать, вот и результат, организм не может побороть элементарные простуды. И плохие воспитатели - для ребенка тоже плюс, он делает выводы, вырабатывает характер, конечно если нет "перегибов". Что-то я разумничалась, Оленька, все в порядке, если сынуля относится к этому спокойно, то и Вы расслабьтесь. И правда сделайте себе утренник дома!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташенька, спасибо, что прочитали и поучаствовали в нашей дискуссии))) Вообще, конечно, всё индивидуально - старший сынок как раз у меня тоже трудно привыкал (а когда маленький был - орал) к чужим людям, на улице гулять спокойно мог со мной, другие дети не очень были нужны для компании, поэтому и с садиком вот такая штука... Плохо привыкали и т.д. Что касается защитных функций организма, тут уж вроде стараемся и на каждый чих не реагировать, и температуру сбиваем, только когда ооочень высокая, и одеваем не в семь одёжек, но всё равно болеем(( Тут ещё имеет значение и какие родители (я мало болею, муж часто) и история из роддома (8 дней в реанимации никому здоровья не прибавляют)... Но иммунитет, действительно, вырабатывается! Хоть и не очень быстро. Всё равно болеем мы меньше. И, я надеюсь, в школе, будем ещё меньше. В общем, я оптимистично настроена)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, молодцы! Оптимистичный настрой - это самое важное! Я даже не представляю, как можно жить думая о плохом, мысли материализуются. Все будет хорошо!!!

      Удалить
  9. Оль, мы пытались ходить в сад с двух лет, и в итоге вот опять бросили из-за болячек. Да, постоянно приводят больных детей с зелеными соплями до колен, и бывало я спецом дежурила по утрам и ругалась с каждой мамашей приведшей кашляющего/сопливого/температурного ребенка. Я бы так не морочилась, но дочка у меня ОЧЕНЬ общительная, и без детского коллектива у нее реально начинается психоз (и у меня тоже). В сад когда пошла, на третий день прихожу за ней, а она в шкафчик прячется "Мама уходи, я с воспитателем останусь". За 5 лет у нас было более 30ти бронхитов - и я не думаю что это количество болезней выработало нам иммунитет - весной нам вписали в карту диагноз "астма". И кстати, за все эти годы мы в саду выучили всего одно четверостишье. И я как то вообще не придавала этому значения, потому как сама несадовская, как то выпало у меня из головы что там утренники бывают и кому-то что-то учить дают.. Да и проболели мы всё.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...